Сломался принтер. Причины.
Почему принтер сломался? Часто это случается в самый неподходящий момент, когда нужно закончить работу или срочно распечатать важный документ. Чтобы этого по возможности избежать или распознать признаки поломки принтера, необходимо понимать основные причины поломок принтеров и МФУ.
Как известно, существуют 2 основных типа домашних и офисных принтеров: струйный и лазерный. Некоторые поломки принтера присущи любому виду принтер, а некоторые только одному из типов. Поэтому и причины могут быть либо общие, либо отличаться.
Напомним основные отличия лазерного принтера от струйного: в картридже лазерного принтера находится тонер (порошок), который под воздействием температуры в печке принтера «запекается» на листе бумаги; в картридже струйного принтера находятся чернила, которые при помощи печатающей головки «разбрызгиваются» на лист бумаги.
Основные причины поломок всех принтеров:
— Попадание внутрь инородного предмета: кусочка бумаги, оторвавшегося при неаккуратном извлечении застрявшего листа; ворсинок, мусора (особенно если принтер стоит на полу); шерсти (при наличии домашних животных) и прочего.
— Скачок напряжения в сети
— Механические повреждения (например, если принтер упал либо по нему ударили)
— Неисправность картриджа либо его износ
— Программные ошибки (ошибки драйверов, ошибки портов и прочее)
— Износ механизма захвата бумаги (принтер не берет лист, не захватывает бумагу)
Некоторые из вышеперечисленных причин поломок принтеров и МФУ происходят резко и неожиданно и вы никак не можете их предсказать (скачок напряжения в сети, программный сбой). Другие же – дают о себе знать постепенно. Например, принтер стал захватывать бумагу не с первого раза. Это говорит о том, что ролики захвата бумаги уже изношены либо их нужно почистить, и лучше не ждать того дня, когда принтер не возьмет лист совсем а устранить такой симптом сразу. Обратитесь для этого к нашим специалистам, ремонт займет от одного до трех дней а ваш принтер будет брать бумагу, как новый.
То же можно сказать и про проблемы с картриджем: как только вы заметили на листе посторонние полосы, точки, либо напечатанный текст стал тусклым – обращайтесь в «Колор Вэйв». Мы выясним причину и заменим износившийся элемент либо заправим картридж при необходимости.
Если ваш принтер упал, либо по нему был удар – можно перестраховаться и принести принтер на диагностику. В сервисном центре «Колор Вэйв» диагностика бесплатная и не занимает много времени, а вы будете уверены, что вас принтер вас не подведет.
Помимо общих причин поломок для всех принтеров, существуют также особенные для каждого типа.
К ним относятся:
— в случае струйного принтера – долгий простой без печати, неправильная заправка принтера, переполнение впитывающей прокладки, ошибки счетчиков отработанных чернил.
— в случае лазерного принтера – неисправность печки принтера, засорение принтера просыпанным тонером, механические повреждения внутренних валов (термопленки, резинового вала и прочих).
Чтобы предотвратить внезапный выход из строя струйного принтера – печатайте на нем не реже 1 раза в 7 дней, внимательно следите за системными сообщениями (на экране принтера либо компьютера). В случае лазерного принтера мы бы посоветовали – следить за его чистотой и убирать аккуратно пылесосом с мягкой щеткой просыпавшийся тонер, не допускать попадания в принтер скрепок и скоб, при первых же подозрительных звуках, загрязнениях на листе, посторонних запахах из принтера обращаться к специалистам «Колор Вэйв» для консультации и диагностики.
Если у вас остались вопросы либо если вы заметили в своем принтере любой из вышеперечисленных симптомов – свяжитесь с нами и мы поможем вам избежать серьезных поломок!